Таиланд: Это нужно знать и транспорте

Таиланд: Это нужно знать и транспортеДвижение в Бангкоке правостороннее, руль справа, машины процентов на 70 – японские. Очень много наворотов в виде Ягуаров, Порше, спортивных Мерседесов и вообще непонятно каких марок, но явно не дешевле Жигулей предпоследней модели. Очень любимы небогатыми слоями общества такие пикапчики от Тойоты, Ниссана и т.п. Пикапчики увенчаны оградкой, из труб, туда чего только не натыкивают.

Еще в пикапчики вбивается куча народу в неимоверных количествах, торчат только руки, ноги, горящие сигаретки и жизнерадостные улыбки – этакое живое воплощение чеканного сталинского – «Жить стало лучше, товарищи, жить стало явно веселее:» Бангкок, несмотря на 10 миллионов вроде бы учтенного, уж не говоря про неучтенное, населения, занимает мало, по сравнению с другими городами такого масштаба, места. Улицы, даже центральные, сравнительно узкие. Иногда не сравнительно, а невероятно узкие. Узкие настолько, что местами пешеход не пройдет, если транспорт не даст ему возможности это сделать, даже если пешеход вотрется в стену или ограду.

Центра в Бангкоке, в общепринятом понимании, нет

Есть несколько центров и связывающих их кварталов не поймешь чего – от комплексов университетов до вилл и трущоб, от кондоминиумов до кустарных мастерских, от просто развалин и руин до чего-то промышленного. Качество дорог очень хорошее, но они узки, а главные улицы – многие – с односторонним движением. Там и сям накидана проклятая частная собственность, соответственно огороженная и не дающая возможность срезать путь. Если подьехать к нужному зданию не с того боку, то будь ты к нему хоть вплотную – в здание без подрывников не влезешь, а искать вход – значит, огибать чуть не полгорода. Предстоит выезд с улицы, вьезд на главную улицу, проезд до поворота, поворот на эту главную улицу, но в обратном направлении, потом попытка не пролететь мимо нужной улицы. И это только цветочки.

До недавнего азиатского кризиса в Таиланде был бурный экономический подьем, и любой уважающий себя, и даже неуважающий, гражданин, счел делом принципа и чести обзавестись авто. И обзавелся.

Бангкок набит машинами, как наша госдума идеями

Главные улицы представляют из себя, просто-напросто, одну большую пробку. Машина в нее воткнулась, и машина судорожно движется со скоростью, по сравнению с которой скорость заезда в гараж покажется гарантией победы в гонках Формула 1. Зеленый-красный свет, в отличие от нас, горят очень долго – т.е. очень долго, минуты 3-5, иначе, с нашими интервалами, здесь вообще все встанет. Но и между светофорами все битком, так что участникам дорожного движения остается одно – расслабиться и попытаться впасть в нирвану.

Граждане, берегите нервы

По первости, из России, такая езда просто сводит с ума – хочется схватить в руки даже не огнемет, а залповую установку «Град», и промести себе, наконец, путь до нужного здания, которое находится одуряюще близко, и до которого никак не удается доехать. Тяжелых грузовых машин нет, есть авто, автобусы, ваны, тук-туки (два сиденья на колесиках с крышей, спереди еще одно колесо и движок, к которому приделаны руль и водитель) и орды мотоциклов. Есть хайвеи, платные. Впечатляют. Гигантские бетонные змеи отличного качества перепоясали город вдоль и поперек, на высоте от 3 до 5 этажного дома и выше. Помогают, но не очень До вьезда надо доехать, а потом, соответственно, сьехать – причем физическая близость от места сьезда к цели поездки отнюдь не означает близость фактическую.

Трамваев и метро пока нет

Идею метро похоронили 20 лет тому назад и до сих пор рвут на себе волосы и ищут виновных в похоронах. К концу этого года запустят скайлайн – метро, но только сверху. На высоте хайвеев. Красиво будет, и авось полегче. Движение в Бангкоке – очень серьезная проблема, все иностранцы в один голос утверждают, что такого нет нигде. Даже близко. Борьба за экологию тут как-то не заметна, все больше на Будду полагаются, а потому и смог соответствующий. Нам, впрочем, смог не особая помеха – особенно тем, кто родился и вырос вблизи строек века или там гордости пятилетки очередной. После России неуютно только в эпицентре ядерного взрыва, и то – как посмотреть. В эпицентре – сразу, без мук и Таиланд: Это нужно знать и транспортевариантов. В России не сразу, а вариантов и мук – как в теориях больших чисел, много и на любой вкус. Но пардон, меня занесло.

Автобусы, такси, тук-туки и мотоциклы

Мотоциклисты-таксисты торчат на каждом углу, и в какой-то, мне пока непонятной зависимости, они иногда самый дешевый, а иногда самый дорогой вид транспорта. Т.е. обыкновенный 2-хколесный мотоцикл – садись сзади и езжай. В напряженные часы будней, когда трудящиеся массы усиленно перемещаются с места на место, самый быстрый вид транспорта – общественный, за исключением такси и прочих автомобилей. Они – самый медленный, немногим быстрее ног, да и то не всегда и не везде. Куда быстрее автобусы, тук-туки, и несравнимо быстрее их всех – мотоциклы. Мотоциклы вообще самый быстрый вид транспорта, в любое время суток. И самый любимый. Для них пробок не существует. Просачиваясь, как ртуть, в любые щели и щелки, они тормозятся только на светофорах. И там-же и накапливаются. На открывшийся зеленый свет первыми несутся эти неимоверные орды. Т.е. сцена открытия движения на перекрестке напоминает не так даже сьемку фильма «Бешеный Макс», как что-то эпохальное и историческое – ведомые Атиллой гунны тучей ворвались на улочки беззащитного города: Автобусы сравнительно быстрее авто потому, что им даются определенные права и полосы движения. Теперь о самом главном – о собственно езде и существующей морали.

Тайцы обожают быструю езду

Итак, если-бы Н.В. Гоголь попал в Таиланд, он наверняка переделал бы в фразе насчет езды «русский» на «таец». Тайцы обожают быструю езду и носятся, как сумасшедшие. Езда в Бангкоке, среди пробок и улочек, в которые не всякий наш велосипедист попадет, предварительно не прицеливщись, просто потрясает. В разгар дня свободного пространства впереди более, чем на 100-150 метров, просто не бывает. Но и эти 100 или меньше метров не проезжают, а пролетают, причем все участники движения – автобусы, лимузины, драндулеты непонятного происхождения и назначения: Виртуозность водителей просто не поддается описанию. Надо видеть. Отнюдь не маленький «Икарус» (тут их много), с прицепом, летит по центральной улице, по тем 30-40 метрам свободного пространства, что освободились впереди, со скоростью, которую у нас не всякий лихач позволит себе на загородной трассе. С шумом и треском втирается к тротуару, причем прочие участники движения успевают разбежаться, открывает на ходу двери и практически на ходу выплевывает и заглатывает пассажиров, тормозя с трудом и неохотно. Все движение – впритирку. Все участники – в миллиметрах друг от друга, и все живы! На малейший кусок свободного пространства кидаются все, уворачиваясь друг от друга, и буквально раздирают этот свободный кусок на части. Езда за городом или по городу в ночное время – это просто свист почти обгоняемого звука и мелькание кусков пейзажа за окном. И все-таки, самое сильное впечатление оставляет движение на улицах Бангкока, автобусы и мотоциклы. Скорее всего, у тайцев врожденное чувство скорости и дистанции, ничем иным невозможно обьяснить такое вот понятие – БЕШЕНУЮ ЕЗДУ В ПРОБКАХ. От мотоциклов вообще мурашки – пока все стоят, они лавируют между ними на маскимально возможной скорости, разгоняясь, в малейшем просвете до гоночных рекордов. Причем мотоциклы как вид транспорта занимают очень весомое место, как пассажирский и грузовой. На одном сзади и спереди навьючено столько, сколько на нашей полуторке времен целинных, на другом пассажиры сидят. Пассажиры тоже картина – сидит девушка, свесив обе ноги по одну сторону и беззаботно ими побалтывая, держит в одной руке портфель Таиланд: Это нужно знать и транспортеили сумку, в другой бутерброд, щекой прижимает к плечику мобильный телефон и все делает одновременно – жует, болтает, жизнерадостно смеется, а мотоцикл в это время совершает невероятные пируэты на бешеной скорости, буквально втираясь между авто и автобусами. И автобусы – это ведь, все-таки, не коляска времен Гоголя, пусть даже с рессорами. Повторяюсь – у них есть определенные вольности, что-ли, и носятся они со скоростями, иногда не уступающими мотоциклетным, разрывая уши впереди едущих, если они медлят, звуками своих гудков, и буквально наступая им на пятки – сдирая, так сказать, краску с номерных знаков. И при такой езде – крайне малое количество аварий и ДТП. Их много в курортных зонах, типа Паттайи, где много иностранцев, водки, марихуаны: На трассах, говорят, бед хватает. Я по ним поездил, охотно верю. Те аварии, что видел в Бангкоке – исключительно ночью – были все исключительно тяжелыми. Т.е. краны раздирали остатки, пытаясь выснить, что там было, сколько, и уцелели-ли куски, способные обеспечить хотя-бы похороны в гробах, а не в урночках. При бешеных скоростях вообще, а ночью особенно, такое не мудрено. Если воткнешься куда или во что, то явно не затем, чтобы поцарапать себе бок или сбить урну. Нет, при таких скоростях втыкание куда-то гарантирует отсутствие хлопот с реанимацией и реабилитацией – как прямое попадание тяжелого снаряда. Но ведь их, аварий, крайне мало! Почему? Глядя на их движение, невольно прикидываешь к России, и сразу волосы дыбом встают, так как если перенести их движение, скорости и пробки к нам, то у нас в течении 15-ти минут разразится всеобщая и такая окончательная война – всех против всех. Коммунисты побледнеют от зависти, со своей гражданской. Переходим к последнему – вопросу морали и нравственности, или почему у них так мало аварий.

Участник движения ожидает адекватности от других

Помимо несомненного, на мой взгляд, врожденного таланта к быстрой езде – обьективного, так сказать, обстоятельства, есть и субьективное – высокая мораль и культура поведения, по сравнению с нами – высочайшая. Вкратце скажу так – каждый участник движения ожидает адекватной реакции от других, каждый расчитывает не только на себя, но и на других. Никаких привилегий не существует – автобусы разве, и то в основном скорее морально, чем узаконенно. Распоследний драндулет, который у нас осмеливается передвигаться только короткими перебежками, здесь пользуется абсолютно теми-же правами, что и навороченный лимо с персональным, в униформе, водителем и очень важной персоной сзади, болтающей по трем сотовым сразу и слепящей глаза своими ролексами, цепями и так далее. Лимо ему уступит дорогу, а он – лимо, причем без всякого раздражения или возмущения. Уж тем более без выскакивания из лимо мордатых сподвижников исключительно важной персоны, с расчищением дороги на километр радиусом, избиением неповоротливых и включением счетчика особо провинившимся или непонравившимся. В мораль движения Таиланда надо вжиться. Проникнуться спокойствием, доброжелательностью, готовностью пойти навстречу, уступить. Понять самое трудное – тут не каждый сам за себя, тут все за всех. Исключительно важной персона может быть у себя в офисе, на родине или в кругу семьи, но только не на дорогах Таиланда. На дорогах Таиланда все исключительно равны. А теперь ответьте себе честно – вы к этому готовы? Многие могут подтверждать свою значимость в том числе и этим – исключительно важной ездой по дорогам – чтобы все живое разбегалось, пряталось, или благоговенно наблюдало. Последним я брать машину исключительно не рекомендую, если они не снизят свою важность до общечеловеческих пределов. Всем прочим нормальным людям советую немного присмотреться и проникнуться, а уж потом жать по газам и прочим местам автомобиля.

Эх, народ, и чего мы так сами к себе? Чего нам нормально не живется? Подай нам помесь колхозного скотного двора с беспредельной зоной, и все тут! И на меньшее, то бишь лучшее, мы не согласны, хоть убей. А когда нам наш свинарник надоедает, мы обвиняем правительство, царя, какую-нибудь подвернувшуюся некстати национальность, неприлично богатых соседей – и закатываем революцию, плавно уходящую в мировую войну, и все это затем, чтобы в еще более гнусном свинарнике с тоской вспоминать о свинарнике свергнутом…

Источник: SiamCity

Оставить комментарий

Рубрики